Выявление проблемы
В современных условиях готовность к школе
рассматривается, прежде всего, как готовность к школьному обучению или учебной
деятельности. Однако эта готовность не охватывает полностью феномена готовности
к школе.
Адаптация в первом классе – особый и
сложнейший период адаптации в жизни ребёнка: он осваивает новую социальную роль
ученика, новый вид деятельности – учебную, изменяется социальное окружение –
появляются одноклассники, учителя и школа как большая социальная группа, в
которую включается ребёнок, изменяется уклад его жизни.
Нарушения психического развития ребёнка
могут привести к тем или иным нарушениям школьной адаптации. В первую очередь к
трудностям в общении и взаимодействии с окружающими. А гипердинамический
синдром, психомоторная заторможенность влияют на поведение.
Таким образом, появляется социально –
психологическая дезадаптация у детей, начинающих учиться в школе. Это большая
проблема, как для учителя, так и для родителей.
|